Устройство фундамента для автомобильных весов

Электронные автомобильные весы выполняют точное взвешивание больших масс. Именно поэтому для них требуется соответствующая надежная опора – фундамент, гарантирующий механическую и геометрическую неизменность процесса взвешивания. Он должен выдерживать значительный вес. Правильно сконструированный фундамент – основа точной, безотказной и надежной работы весов на протяжении всего эксплуатационного срока работы оборудования.

Фундамент выбирают, ориентируясь на тип грунта, место монтажа, наибольшего предела взвешивания, объема грузопотока. Если правильно подобрать место установки, вы значительно сократите затраты на постройку, не оказывая негативного влияния на характеристики.

В каких случаях не нужен фундамент?

Превалирующая часть представленных в продаже автомобильных весов требует монтажа на фундамент. Оставшиеся модели – бесфундаментные, известные, как подкладные платформы для поосного взвешивания. Они используются реже, чем фундаментные, потому что для полноценного измерения веса автомобиля не подходят. Их эксплуатация оправдана при статическом взвешивании, а также при наличии уже готового твердого и прочного основания. В последнем случае могут применяться плиты из железобетона с точным расчетом предполагаемой нагрузки.

Бывают ситуации, когда грунт не позволяет установить полноценный фундамент. Тогда приходится ставить металлическую раму с большой площадью опоры. В остальных случаях монолитный фундамент – оптимальное решение в плане правильной эксплуатации весов и экономической выгоды.

Виды фундаментов под автомобильные весы

Строители предлагают два варианта устройства фундамента: секционный и монолитный.

Секционный

Состоит из нескольких сегментов, расположенных на грунте, и никак не связанных между собой. Называются «опорными железобетонными плитами» или «бетонными блоками», и являются основой для тензометрических датчиков. Процесс постройки чрезвычайно прост, но у этой легкости есть обратная сторона: минимальная просадка или движение почвы нарушат стройную геометрию поверхности.

Результатом станет сдвиг тензометрических датчиков, влекущий появление погрешностей при измерении веса. Приходится калибровать оборудование под изменившиеся условия. Поэтому сегментный фундамент стоит устраивать только в тех случаях, когда грунт надежен и неизменчив.

Монолитный

Не имеет перечисленных недостатков сегментных фундаментов, но характеризуется более высокой стоимостью работ.

Если речь идет о монтаже «бесфундаментных» моделей, останавливаются на плитной основе. Она сравнительно дешевая, но обладает теми же минусами, что и секционные. Плитная основа показывает положительные стороны в том случае, если часто приходится менять место монтажа автомобильных весов. Учитывайте, что изменение места локализации оборудования влечет за собой траты на демонтаж и последующий монтаж, а также калибровочные работы.

Типы установки автомобильных весов

Если смотреть на процесс монтажа оборудования для измерения веса автомобилей не с точки зрения организации фундамента, а в способе установки, то получится два варианта: на поверхность или с подъездным пандусом.

Приямок считается одним из лучших решений. Вы получаете безударную равномерно распределенную нагрузку на платформу во время заезда машины и ее съезда. Водителю также проще: нет риска перекоса или падения с платформы. Эти факторы оказывают положительное влияние на надежность и пропускную способность весов. Если вы готовы:

  • организовать правильный отвод воды, чтобы она не скапливалась,

  • вовремя удалять грязь, мусор и пыль,

  • производить периодическую очистку электронных датчиков и оборудования,

то выбирайте установку в приямке. В противном случае остановитесь на устройстве платформы с пандусом. Он не нуждается в стольких же предосторожностях. Проще в обслуживании, но требует от водителей плавности и внимательности при заводе транспорта на платформу, торможения.

Перед тем, как принять окончательное решение, посоветуйтесь со специалистами. Можете обратиться к нашим сотрудникам для получения квалифицированной консультации.

Читайте также
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
29 + ? = 39